Как я работал в Яндекс.Такси

В течении 10 дней я тестировал сервис Яндекс.Такси, их работу, их приложение и вообще всё что с этим связано — что там хорошо, что там плохо.

Яндекс такси

Работать я решил на своей машине KIA Sportage. Это авто не эконом-класса, но я работал в Яндекс.Такси именно по тарифу «Эконом». Расход топлива у машины — днём по городу — 13-14 литров на 100 км, вечером и ночью — 10 литров. Чтобы проехать 100 км нужно заплатить примерно 500 рублей.

На тарифе «Эконом» обычно ездят Салярисы с расходом 7-8 литров, но даже у них получается 350-400 рублей на 100 км. Но если стоишь в пробке, вообще неважно какой у машины расход, ты всё равно не едешь, а бензин сгорает.

Для начала в течении 2 дней я проходил регистрацию в Яндекс такси.

Регистрация в Яндекс такси на своем авто

Регистрация в Яндекс такси на своем авто

    Обязательные требования к водителю:
  1. Возраст водителя от 21 года и выше.
  2. Водительский стаж от трёх лет.
  3. Транспортное средство не старше 2007 г.
  4. Для некоторых городов (например Москва) — наличие лицензии на такси.

Соответствие требованиям позволяет подключиться к системе и начать стабильно зарабатывать. Отличный способ для подработки, полностью безопасен и легален.

Подключится без посредников

Самостоятельно подключиться Яндекс.такси без посредников практически невозможно, лишь впустую будет потрачено время.

    Яндекс такси работает с водителями только через официальных партнёров:
  • вы заключаете договор с лицензированным партнёром — таксопарком;
  • заводите аккаунт в приложении Яндекс.Таксометр;
  • выезжаете на линию!

Вторая возможность: работать с Яндекс.Такси как ИП. Однако все заявки от ИП служба рассматривает индивидуально и может отказать без объяснения причин. Партнёрский таксопарк даёт вам 100% гарантию подключения при соблюдении всех условий.

Объясняю всё в деталях. Есть такая большая контора как Яндекс. Они юр. лицо и чтобы платить водителям физикам нужно платить тонну налогов. В первую очередь все водилы должны зарегиться ИП(ешниками). И вот тогда Яндекс будет им платить напрямую. Но если водила регится ИП значит он уже каждый год перечисляет 46 000 рублей в пенсионный фонд, платит 5% с каждого заказа + куча других налогов.

Разумеется тогда выходит, что Яндекс получает с каждого заказа — 25%, таксопарк — 5%, государство в виде налогов около 20%.

Остаётся писец. И чтобы его не было, были созданы такие отмывочные структуры которые назвали таксопарками. Таксопарк это такое промежуточное звено между Яндекс такси и водилами.

Таксопарк

Ну ладно это Яндекс, но есть такая фигня под названием Таксопарк. Они берут 5% от каждого заказа. Что они делают?! — ничего. За каждым водилой закрепляется Яндекс.Такси таксопарк. Например за мной закрепили «Таксон». И вот этот самый Таксон и является для меня промежуточный звеном между Яндекс такси и мной. Когда клиент оплачивает безналом, этот безнал сначала поступает на счёт Яндекса, потом на счёт Таксона, а уже потом пересылают мне.

Вот за это таксопарк и получает с каждого заказа 5%. Для чего это сделано?! Ну чтобы водилы совсем не сдохли с голоду. Представляете, если с каждого заказа будет забираться 50%, при цене поездки в 90 рублей?!

Понятное дело государство всё знает и ведает, но и понимает, если всё эту кухню закрыть, то никто не будет заказывать такси, ибо цена на поездку будет от 300 рублей.

И вот эти самых таксопарков существует превеликое множество. Можете сами их увидеть — https://driver.yandex/ru-ru/base/parks. Как видите даже есть ИПэшники которые также являются таксопарками. Это вообще тема последних лет — делать таксопарк для Яндекс такси. Все понимают, что это золотое дно российской экономики.

За мной закреплён таксопарк Таксон. Вот цифры, вроде сладкие, только это пи-пи. Потому что это цифры без учёта комиссии Яндекса и Таксона.

Статистика Яндекс такси

А реальные цифры вот такие:

Реальная статистика Яндекс такси

Да и это без учёта расходов на бензин. Да и ещё, если тебе выплаты из Таксона делают каждый день, то они ещё берут 2% комиссии с каждого перевода.

Техподдержка для водителей

Яндекс такси техподдержка для водителей. Теперь о таксопарке Таксон. Что он вообще сделал кроме того, как брал с меня 5%?! — НИЧЕГО. Им вообще на меня наплевать. Платит он нам 5%, ну и хорошо, типа крепостной. Их вообще ничего не интересует, что там у тебя, как там у тебя. Я им звонил — диспетчер говорит, что вы не наш водитель, а раз не наш водитель, то идите лесом. Я говорю, как как не ваш водитель, я же вам отчисляю 5% с заказа. Нет, наши водители ездят на наших машинах, а вы на своей — поэтому идите.

Комиссия Яндекс такси для водителей

А теперь переходим к главному, кто сколько бёрёт бабла.

Яндекс от заказа берёт себе сумму в размере от 22-25%.

Писец одним словом как много. Причём эта цифра постоянно меняется, с чем это связано, хз. Я звонил в суппорт Яндекс такси, спрашивал про комиссию, мне сказали, что у вас нормальная комиссия и идите …

Комиссия Яндекс такси для водителей

Сколько зарабатывают водители Яндекс такси

Вот мои цифры за 6 дней работы (все 10 дней не видны в приложении):

Сколько зарабатывают водители Яндекс такси

Ну ладно, переходим тому как я работал, тут самое интересное. Заказы в целом идут плотно. Заказы разные, есть по 90 рублей, есть по 230 рублей. Самая большая сумма у меня была 980 рублей.

Теперь по баблу. В целом с учётом расхода на бензин за 8 часов работы выходит чистыми 2500 рублей. Если работать 12 часов, то может выйти 4000 рублей. Но иногда за 12 часов удавалось и 5000 поднять. Опять же это про чистую прибыль.

В основном бабло поднимаешь с дальних поездок, а не 100-рублёвых. Нужно понимать, что иногда клиент отменяет заказ. Ты к нему приехал за 5 км, а он отменил заказ и ему пофиг. Да и ещё нужно понимать, что бывает отвозишь клиентов в ебеня, а потом нужно ехать обратно так как там копеечные клиенты. Тоже расходы.

Но всё равно даже с учётом вот этой фигни 2500 за 8 часов работы стабильно выходит. Это я к тому, что водители любят поплакаться как все плохо, какие низкие цены. Даже с учётом всего этого за 8 часов работы 2500 рублей выходит чистыми. А это 75 000 рублей в месяц если каждый день ездить.

Да у нас в Питере ведущими программисты получают по 75 000 рублей в месяц. И то после испытательного срока. И повторяю это если ты вкалываешь 8 часов вместо 12. А если 12, то больше сотки стабильно будет капать.

Это при том, что у моей машины расход афигенный, а на Салярисах так будет выходить под 120 и больше.

Это я вам говорю собственную историю. Бабло капает и капает нормально. Просто у нас в стране водилы приборзевшие, они хотят получать и ничего не делать. Не слушайте водил, тут можно нормально зарабатывать.

Водилы это вообще интересные товарищи. Они летают где то в небесах, им кажется, что они Боги. Им кажется, что управлять машиной так сложно, что им должны платить лямы. Ездишь по навигатору, получаешь чистыми сотку в месяц и не паришься.

Расскажу про себя. Самое оптимальное время работы это с 8 вечера и до 3 ночи. Это выходит 7 часов. Ну иногда ещё днём 2-3 часа потаксуешь. Вечер и ночь хороши тем, что обычно это длинные поездки, транспорт другой не работает и пробок нет (это ГЛАВНОЕ). Я обычно выходил в 20.00 и до полуночи уже 1500 у меня было заработано.

Но работать со свежими мозгами ты можешь 8 часов, потом устаёшь. После 12 часов ты просто труп, усталость очень сильная. Прикол в том, что если ты отпахал 12 часов, то за ночь ты не восстанавливаешься. Нужен один день чтобы отдыхать и высыпаться.

Самое оптимальное это 8 часов. Всё что выше это уже бьёт по организму. После 8 часов работы можешь пойти посмотреть телевизор, с ребёнком поиграться. После 12 часов работы, ты просто приползаешь домой. Поэтому ты как спортсмен должен следить за своим графиком. Один раз я работал 15 часов и заработал 7200.

Водить нужно мягко чтобы клиенту было приятно ехать. При мягкой езде у тебя и расход топлива будет значительно ниже. Я сам езжу уже 24 года, не одного ДТП не было.

Опасайтесь всегда женщин за рулём, автобусов и таксистов. Не ездите на жёлтых свет и тем более красный. Самый опасный знак это пешеходный переход.

Рейтинг водителей

Приехал, забрал, отвёз. Здравствуйте, спасибо, пожалуйста. Но есть в приложении Яндекс такси такая штуковина как Рейтинг водителя.

Рейтинг водителя Яндекс такси

Как складывается этот рейтинг и на что он влияет?! Каждый клиент может оценить по 5-балльной шкале водителя который его вёз. И последние 150 оценок и формируют общий балл.

Так вот если у тебя балл меньше 4.5, то Яндекс такси тебя блокируют со всеми вытекающими. Чтобы восстановить доступ нужно проходить какие то тесты и прочее.

А что вообще оценки клиентов?! Ты уже и вылизываешь клиента и всё ему делаешь, а он один черт может поставить кол. Почему?!

А у него просто плохое настроение. Жена ему не дала, с работы уволили, премию не дали, назвали его где то мудаком. Ну и вот он садится злой в машину и ставит кол.

А ещё много тех кто просто указывает как правильно нужно ехать. Вызывает такси за 120 рублей и говорит — бляяяя вы не правильно едите, нужно не так ехать и прочее. Ну просто есть такие люди которым кажется, что они очень умные и все должны слушаться их. Так вот если ты что то скажешь в противовес этому человеку, мол «Я еду по навигатору, так быстрее» — всё он тебе поставит кол.

Ко мне как то сел парень с девушкой, который всю дорогу указывал, что я неправильно еду, что он сам работает в Яндекс такси и я еду неправильно.

Разумеется я всё это понимал и был максимально лоялен с клиентами. Всегда приветствовал их, спрашивал о их предпочтениях по поездке, холодно им или жарко, нужно им подзарядить их телефоны или нет. Я был самая что не на есть няшка. Даже когда мне хамили, я молчал и просто вёз.

Весь прикол, что учитывается мнение только клиента. Яндекс об этом официально говорит. Что там думает водитель ему пофиг. У меня были 2 случая, когда просто клиент выходил и не платил. И Яндекс верит именно клиенту, так клиент говорил Яндексу что он оплатил. Ну, утёрся и дальше поехал.

Вы знаете ребята, это очень сложно психологически постоянно слушать указания и откровенное хамство. И ты знаешь, что вот это хамло поставит тебе единицу. И вот это и есть Рейтинг водителя которые сделали наши мудрецы в Яндексе.

А теперь конкретный пример. Вы все понимаете, что на каждый выезд я ездил на своей машине. Это чистый и вылизанный кроссовер. А ездил он по тарифу Эконом. И вот представьте заказываешь ты Эконом, а к тебе вместо убитого Соляриса приезжает кроссовер.

Хороший водитель, хорошая машина уровня Комфорта по тарифу Эконом. И всё равно находились такие нехорошие люди которые ставили отрицательные оценки.

Ну вот как?! Как это понять?!

Приложение Яндекс.Такси

Теперь о самом приложении Яндекс.Такси для водителей — Таксометр.

Приложение Яндекс.Такси

Дело в том, что он сделан только для Андроида. Видимо яндексоиды полагали, что смартфоны на андроиде дешевые и водителям легче будет их покупать. Но вся проблема в том, что для корректной работы Таксометра нужно как минимум 3 гига оперативы, да и в целом не днищенский смартфон. Такой смартфон будет стоить от 12 000.

У меня на смартфоне просто подвисает Яндекс.Навигатор и всё. Поэтому конечный путь я забиваю в айфоне. Яндексоиды одним словом. Давно уже бы сделали приложение для IOS.

Ещё про работу Таксометра. Дело в том, что он некорректно определяет место прибытия чтобы забрать пассажира. Пишет, что ты должен быть на месте через 1,5 минуты, а ты смотришь по навигатору, что до места 6 минут + светофоры. И ты приезжаешь уже с опозданием на 4 минуты. Опять же это недоработка разработчиков Яндекса.

ЛК Таксометр

При регистрации в приложении Яндекс Такси предоставляется доступ в личный кабинет.

    Вход в ЛК Таксометр Яндекс Такси осуществляется с помощью:
  • Смартфона или планшета. Требуется мобильное устройство под управлением Android. Нужно скачать и установить бесплатное приложение, ввести номер телефона и код авторизации, отправляемый в виде SMS-сообщения.
  • С помощью компьютера. Откройте на официальном сайте компании Личный кабинет и выполните вход, указав те же данные – номер телефона, авторизационный код и пр.

К сожалению пока не планируется выход Таксометра под iOS.

    Среди основных возможностей ЛК Яндекс Такси выделяются следующие:
  1. Возможность получения заказов в online-режиме. Новые заявки поступают только после входа в свой аккаунт водителем.
  2. Автоматический сбор подробной статистики по заказам. Вы можете посмотреть, сколько пассажиров перевезли за определенный период, сколько заказов отклонили, а сколько завершили успешно. Также видны все тарифы и другие сведения.
  3. Расчет прибыли и статистика по заработкам за сутки, неделю или другой период.
  4. Получение информации об активных бонусах для водителя в службе Яндекс Такси.
  5. Просмотр районов с самыми выгодными заказами на данный момент времени.
  6. Обмен сообщениями с клиентом во встроенном чате. В приложение даже встроен переводчик, поэтому даже без знания английского или другого языка водители могут комфортно обслуживать иностранцев.
  7. В личном кабинете есть такие опции, как Навигационная система, Таксометр, Самодиагностика и другие. Все это упрощает работу таксистов.
  8. Есть и множество других функций, среди которых инструменты для ведения статистики или вывода заработанных средств.

По мотивам: blogarbik.ru/?p=9902

Admin/ автор статьи

Я расскажу, как мужчине в возрасте 50+ оставаться модным, красивым и здоровым, как в свои пятьдесят чувствовать себя на 30.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
После 50 лет
Добавить комментарий